ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА К НАЧАЛУ РАБОТЫ.
Для оперативного обслуживания Гостей с соблюдением стандартов Чистоты, Качества обслуживания, Точности, Вкуса Продукта и Скорости необходимо проводить подготовку рабочего места к обслуживанию Гостей. Подготовка рабочего места включает в себя:
- Включение и проверка исправности оборудования.
- Содержание рабочего места в чистоте и порядке.
- Пополнение запасов расходных материалов, продуктов и кондиментов.
ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ.
Включите оборудование согласно утвержденному в Вашем ресторане графику включения оборудования.
- Слишком раннее включение оборудования приведет к неоправданному увеличению расхода затрат на электроэнергию!
- Слишком позднее включение оборудования приведет к невозможности соблюдения стандартов хранения и температурных режимов, а также к невозможности использовать часть оборудования по причине долгой его загрузки.
Проверьте исправность теплового и холодильного оборудования.
- Проверьте соблюдение температурного режима теплового оборудования.
- Проверьте соблюдение температурного режима холодильного оборудования.
- Проверьте наличие и целостность уплотнительных резинок на оборудовании.
- Проверьте работоспособность кофе-машины, система розлива холодных напитков, пива.
- Проверьте, включены ли касса и фискальный регистратор.
- Проверьте наличие достаточного количества таймеров для контроля за сроками годности Продукта, а также их работоспособность.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА В ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКЕ.
Для поддержания рабочего места в чистоте Вам потребуется подготовить уборочный инвентарь для уборки в зоне кассы. Для поддержания чистоты на рабочих поверхностях, Вам потребуется, по меньшей мере:
- Ведро с дезинфицирующим раствором.
- Тканевая салфетка для протирки оборудования и поверхностей.
Подготавливайте ведро с раствором заведомо до открытия ресторана. Строжайше запрещено использовать салфетки кухонной зоны для уборки в зоне прилавка и выдачи блюд. Строжайше запрещено хранить салфетки разных зон в одном ведре. Нарушение данных правил ведет напрямую к перекрестному загрязнению продукта.
А также ежедневно используйте графики и чек-листы уборки (см. Приложение).
- Генеральная уборка всех помещений проводится не менее 1 раза в месяц. Плановая уборка рабочего места ежедневно в конце смены. Текущая уборка производится постоянно в процессе работы.
- В каждом ресторане находятся утвержденные и разрешенные дезинфицирующие и моющие средства.
- Все соусники, гастроемкости и лотки для продуктов моются перед каждым последующим наполнением.
- На кухне рабочая поверхность чистая и хорошо организованная. Складское помещение, холодильные и морозильные камеры аккуратно заполнены и чисты. Область возле раковины чистая и хорошо организованная.
- Уборка столов в зале проводится постоянно – оставленный поднос или мусор на столе должны быть убраны в течении 3 мин.
- Уборка туалетов проводится каждые 30 мин., с отметкой в графике уборки.
ПОПОЛНЕНИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛОВ, ПРОДУКТА И КОНДИМЕНТОВ.
- Всегда заведомо обеспечивайте запас необходимых расходных материалов (стаканчики, ложки, крышки, трубочки, салфетки, конверты и прочее), продуктов (сиропы для кофе, чай, кофе, молоко, сливки к кофе, охлажденные напитки в бутылках и пакетах, концентраты Кока-Кола и бочки с пивом (если применимо в Вашем ресторане) и прочее), а также кондименты (соль, сахар и прочее).
- Заранее планируйте, какие сегодня ожидаются объёмы продаж и планируемое количество заготовок для наиболее верного определения количества, необходимого к заполнению.
- Несвоевременное пополнение запасов материалов, продуктов и кондиментов ведет к ухудшению качества обслуживания и напрямую влияет на впечатление Гостя.